Быть здоровыми хотим

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:. Расширять представление детей о микробах.

 Развивающие: Развивать все компоненты устной речи детей. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать бережные отношения к своему здоровью(здоровье сберегающие компоненты).

Оборудование: Листы картона (1/2 формата А4), пластилин, клеёнка, салфетка.

Картинный материал: «Микроскоп и вирусы»

Предварительная работа:

 Беседы: Чтение отрывков из книги Г.Б. Остера «Петька — микроб»,  «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно утром мы зарядку»,  «Правила личной гигиены».

Дидактические игры:

  1. «Найти различия»
  2. «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»
  3. «Делаем зарядку»

Ход занятия:

 Орг.момент: На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе стоит игрушечная посуда.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что то не так с нашей куклой Таней? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать больше о микробах, некоторых полезных, а некоторых вредителях нашего здоровья, их нужно увидеть. С помощью чего можно увидеть микробов? (Ответы детей)

Выставить картинку микроскопа, а за тем и микробов которых можно увидеть в микроскопе.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам и кукле Тане рассказ который называется «Приключения микробов». (Чтение рассказа)

Воспитатель: Как зовут главного героя рассказа? Как называется рассказ? Что случилось с мальчиком? Ребята как вы думаете микробы которые причинили Яше боль – они полезные? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните про какой полезный микроб мы читали вчера? (кисломолочные бактерии)

Предлагаю вам поиграть в игру «Это правда или нет», а Таня послушает нас.

«Правда» — хлопаем в ладоши.

«Неправда» — топаем ногами.

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы наша кукла Таня не заболела, мы вылепим полезные микробы. Но не такие, от которых заболел Яша. Проходите за столы. Но лепить мы будем рельефной лепкой на картоне. Мы знаем что микробы бывают разные по форме и цвету. Пластилин раскатать цилиндром или шаровой формой и придавить к картону. Используя стеку можно прорисовать мелкие детали.

Вот и наш микроб, но не забывайте, что микроб один не живет – они живут «Семьей».

Воспитатель: А чтобы мы не болели выполним физ. минутку «Неболейка».

Физ.минутка «Неболейка»

  1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

  1. Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

  1. «Вилку» пальчиками сделай,

      Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

  1. Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна.

(протирают ладони)

Приступаем к работе.

Воспитатель: Вместе с детьми оценивает работы, отмечает аккуратность выполнения.

Итог: Ребята, а Вы знаете, что микробы боятся мыла. Давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать и не будет болеть, как Яша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.